-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ann2012

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 24.02.2010
«аписей: 2434
 омментариев: 262
Ќаписано: 2772

ћаркетинговый анализ предпри€ти€

ѕонедельник, 16 январ€ 2012 г. 02:47 + в цитатник
j0431283 (268x350, 50Kb)
ѕредпри€тие в современном мире может добитьс€ успеха лишь в том случае, когда оно не игнорирует запросы потребителей. ƒл€ повышени€ эффективности требуетс€ исследование и удовлетворени€ максимального количества требований покупател€. ћаркетинг занимаетс€ исследованием поведени€ потребител€, которое включает его потребности и требовани€.
»зучение потребителей начинаетс€ с изучени€ их потребностей. Ќаибольшую распространенность получила иерархи€ потребностей по ј. ћаслоу. ѕо этой системе потребности растут от физиологических (голод, холод, жажда), через потребность самосохранени€ (безопасность, защита), социальные потребности, потребности самоуважени€ (социальный статус, признание) до потребностей в самоутверждении (самореализаци€ и саморазвитие).
¬ы€вление потребностей €вл€етс€ одной из ключевых целей и входит в маркетинговый анализ.  огда маркетолог узнает потребность потребител€, он может спрогнозировать его дальнейшее поведение и возможность его покупки данного товара.
¬ажную роль в исследовании потребителей играют мотивационные факторы покупки товара.   таким факторам причисл€ютс€: мотив выгоды (желание человека разбогатеть), мотив снижени€ риска (потребность в безопасности), мотив признани€ (потребность в статусе, престиже), мотив удобства (стремление скрасить свое существование), мотив свободы (потребность в независимости) и, наконец, мотив познани€ (потребность в развитии).
ѕервым этапом в исследовании конкурентов должна €витьс€ оценка степени конкуренции на выбранном рынке (совершенна€, несовершенна€ конкуренци€ или монополи€).
ƒалее следует переходить к самим конкурентам. —ледует определить: какую часть рынка контролирует конкурент, насколько быстро происходит его развитие, качество товара конкурента, его цену, форму рекламы и сбыта, техническую поддержку.
ѕри правильно проведенном исследовании возможно открыть недостатки и преимущества конкурента, узнать о его слабых и сильных сторонах, что впоследствии несомненно скажетс€ на прибыли и развитии фирмы.
»зучение фирменной структуры рынка представл€ет собой исследование поставщиков и посредников, без помощи которых фирма практически не может существовать в современных услови€х.  то же такие поставщики? ѕоставщик Ц это отдельное лицо либо организаци€, поставл€юща€ предпри€тию необходимое сырье, оборудование, информацию.
“акже исследование фирменной структуры рынка включает в себ€ изучение транспортных компаний, страховых организаций и др. Ёто помогает фирме сразу почувствовать себ€ уверенней на зыбкой почве еще неосвоенного рынка.
ѕод исследованием товарного рынка понимаетс€ исследование рынка отдельного товара или группы товаров, например масло (отдельный товар) и продукты потреблени€ (группа товаров). »сследование рынка ставит своими цел€ми изучение соотношени€ спроса и предложени€ на товар, определение емкости рынка, определение доли конкурентов на рынке, сегментацию рынка, определение конъюнктуры рынка.
ќсновна€ цель изучени€ конъюнктуры рынка Ц установить св€зь между де€тельностью предпри€ти€ и рынком, как обеспечить равновесие спроса и предложени€.  онъюнктурное исследование включает в себ€ оценку рынка в текущий период, прогноз изменени€ показателей рынка, предложени€ и рекомендации по де€тельности предпри€ти€ в процессе изменени€ обстановки на рынке.
ѕод емкостью рынка понимаетс€ объем продукции, который может УвместитьФ рынок без существенных изменений в своей структуре. ћаркетингова€ служба исследует показатели потенциала рынка, обрабатывает и анализирует данные и на их основе прогнозирует увеличение или уменьшение потенциала рынка, что ведет к увеличению или уменьшению объема выпускаемой предпри€тием продукции.
—егментаци€ рынка Ц это разделение рынка на отдельные области дл€ сбыта товаров. —егментаци€ происходит по р€ду признаков:
* √еографический (учитываетс€ величина региона, плотность и количество населени€).
* ƒемографический (учитываютс€ половозрастные критерии населени€).
* —оциально-экономический (учитываетс€ образование, профессии, доходы населени€).
* ѕсихологический (учитываютс€ особенности отдельного индивида).
“аким образом, изуча€ различные аспекты, с которыми приходитс€ сталкиватьс€ предпри€тию, маркетинг помогает сэкономить средства на пробные выпуски товаров в заранее неэффективных зонах. ’от€ предпри€тие затрачивает определенные суммы на исследовани€, они потом себ€ полностью окупают. ¬ этом про€вл€етс€ роль исследований маркетинга дл€ повышени€ эффективности.



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку