-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ann2012

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.02.2010
Записей: 2647
Комментариев: 306
Написано: 3036


Вначале был велосипед... а затем появилась Skoda

Суббота, 20 Августа 2011 г. 02:18 + в цитатник
skoda (400x300, 168Kb)
Skodа — это новейшие технологии и столетние традиции европейского качества. Основатели фирмы Skoda — чехи Вацлав Клемент и Вацлав Лорен — прошли путь от маленькой мастерской по ремонту и реконструкции старых велосипедов, создания первого чешского велосипеда Славия до производства автомобилей.

В 1895 году было основано небольшое предприятие по производству и ремонту велосипедов Славия. Его владельцы, 30-летний Вацлав Лаурин и 27-летний Вацлав Клемент, так бы и продолжали конструировать велосипеды, если бы не гениальная идея, подтолкнувшая их к созданию одноцилиндрового мотора, вмонтированного в раму велосипеда.

Так в конце 1898 года был выпущен мотоцикл под маркой Laurin&Klement. Первый мотоцикл, достаточно надёжный для ежедневной эксплуатации. Через три года с конвейера сошла принципиально новая модель трёхколесного мотоцикла, способная разгоняться до 40 км/ч.

В 1905 году Лаурин и Клемент представили свой первый автомобиль L&K Voiturette. Это были 2-х и 4-местные легковые машины с V-образными 2-цилиндровыми моторами с водяным охлаждением. В том же году автомобили были выставлены на классические гонки в Семмеринге (Австрия), где победили в классе дорожных автомобилей. В 1906 году на автомобили были установлены 4-цилиндровые двигатели, а еще через год появился автомобиль Laurin&Klement с 8-цилиндровым мотором.

19 июля 1907 года фирма была официально зарегистрирована как «Laurin&Klement, акционерная компания, автомобильный завод в Млада Болеславе».

Новая четырехцилиндровая модель F имела двигатель с рабочим объемом 2438 куб. см. с боковыми клапанами в L-образной головке мощностью в 21 л. с. Автомобиль впервые был оснащен магнето-зажиганием высокого напряжения со свечами.

С мая 1907 года по октябрь 1909 года был продан 371 такой автомобиль во множестве версий с пассажирским кузовом и кузовом специального назначения «омнибас».

В 1907 году завод участвовал на выставках в Лейпциге, Париже, Берлине и Санкт-Петербурге и открыл постоянные представительства в Германии, Италии, Великобритании и России. Внутри империи процветали отделения в Праге, Вене и Будапеште.

Успехи, достигнутые в спортивных соревнованиях, оставались мощнейшим доказательством качества продукции предприятия. Среди них — победа в наиболее престижном спортивном событии в стране — автогонке на вершину Семмеринг.

В 1908 году завод L&К выпустил последнюю двухцилиндровую модель. Все автомобили, которые выпускались после этого, имели четырёхцилиндровые двигатели.

В 1911 году в производство был запущен автомобиль модели S с двигателем мощностью 14 л. с. Он стал самой популярной моделью фирмы перед первой мировой войной не только в стране, но и за рубежом.
Были созданы филиалы фирмы в Петербурге, Москве, Киеве и Ростове. Крупные партии автомобилей продавались в Японию, Китай, Австралию, Мексику, Германию и Англию.

Но кроме легковых и грузовых автомобилей компания в разное время производила авиационные двигатели (в том числе и самолеты), гоночные авто, стационарные двигатели для выработки электричества, дорожные катки и многое другое, что поистине является необычным явлением для автомобильных компаний.

В годы Первой мировой войны деятельность компании была направлена на производство военной техники.

27 июня 1925 года, на основании решения о слиянии компаний Laurin&Klement и Акционерного общества Skoda, синдикат Шкода стал единственным полноправным владельцем автомобильного завода в Млада Болеславе.

Сразу же возникла необходимость в новой торговой марке, охраняемой авторским правом. Некто предложил в качестве символа голову индейца. Сразу же возникает разумный вопрос: «Индеец в Чехии?!». Со слов современников выясняется, что Эмиля Шкоду в его путешествии по Америке сопровождал верный индеец, и что профиль этого индейца висел в кабинете Шкоды. На основе этого портрета было создано рельефное изображение, имевшее 25 сантиметров в диаметре, которое висело в кабинетах ряда руководителей компании. Крылатая стрела стала символом эффективности и скорости благодаря локомотивам Skoda, на которых публика впервые увидела новую торговую марку.

В конце 20-х годов основным производимым пассажирским автомобилем стала самая маленькая машина L&К — Шкода 110, которых в 1925—1929 годами было выпущено 2985 штук.

Организация производства с помощью сборочной линии стала такой сенсацией, что она попала в сферу внимания всех газет и журналов. В 1930 году сборочная линия могла производить 25 машин в день, а после проведения небольших модификаций её производительность удалось увеличить до 95 автомашин в день.

Новые модели 4R и 6R, которые были первыми, имевшими именно торговый знак Skoda, были призваны улучшить и так неплохую ситуацию. Самым большим достоинством этих двух моделей была стандартизация и унификация деталей — коробок передач, осей, рулевой части. Шкода 4R и 6R представляли собой дальнейший шаг в развитии.

В 1930 Skoda заняла второе место в стране по общему количеству выпускаемых автомобилей и третье место по количеству легковых автомобилей, выпускавшихся в Чехословакии. Несмотря на то, что компания предпочитала количеству качество, было решено изменить это положение.

Начиная с 1 января 1930 года завод в Млада Болеславе стал «Акционерной компанией автомобильной промышленности» (АSAP), штаб-квартира которой находилась в Праге. В компанию входили завод по производству легковых автомобилей в Млада Болеславе, автомобильное отделение в Пльзене, ремонтное предприятие в Праге — «Элка», а также все филиалы, ремонтные предприятия и коммерческие представительства. Все акции находились в руках Пльзеньской компании, которая вновь приняла название «завод Шкода». «Акционерную компанию автомобильной промышленности» возглавил инженер Ян Новак.

Уже через четыре года автомобильный рынок потрясла Skoda Popular с новой системой трансмиссии, которая выиграла в 1936 году второй заезд на ралли в Монте-Карло. На смену ей пришла Skoda Favorit, потом двухдверная Skoda 1101 (Skoda Spartak), которая в результате пятилетнего усовершенствования превратилась в хорошо всем известную Octavia. В скором времени появилась Felicia. Начиная с 1964 и вплоть до 1988 года, выпускались модели с мотором в задней части кузова. И лишь в моделях «Фаворит» и «Форман» мотор вернулся на свое традиционное место.

В 1991 году случилось, пожалуй, самое важное событие в истории Шкоды — она стала частью мощного концерна «Фольксваген Груп». Результатами этого события стали появление новой Фелиции, а вслед за ней Октавии и Фабии.

Последним достижением Skoda Auto стало возрождение Skoda Superb, который возглавил модельный ряд. Появление Superb знаменует возвращение Skoda в класс представительских автомобилей. Skoda назвала эту машину именем модели, выпускавшейся с 1934 по 1949 год. Имя Superb имеет давние традиции и означает одно и тоже в английском, немецком и французском языках — величественный, замечательный, эффектный, благородный. Новый Superb полностью оправдывает свое название.

В 2006 году мир увидел модель Skoda Roomster, которая открыла новую страницу в развитии марки.

Сегодня на предприятии Skoda Auto работает около 18000 человек, а треть всех рабочих мест Чешской республики так или иначе существуют благодаря деятельности этого предприятия. 80% автомобилей Skoda идет на экспорт в 64 страны мира, обеспечивая около 9,6% всех экспортных операций Чешской республики. Среди новинок последних лет можно выделить skoda yeti. Этот кроссовер отличается повышенной безопасностью и комфортабельностью. А универсальность данной модели можно ощутить с первых же поездок за рулем этого оригинального автомобиля.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку