-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ann2012

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.02.2010
Записей: 2363
Комментариев: 249
Написано: 2687

Восхитительный город-остров Венеция

Воскресенье, 14 Августа 2011 г. 17:07 + в цитатник
Venezia51 (400x267, 144Kb)
Венеция – самый странный и непонятный город в мире.
Возникший на топких, болотистых островах, город не просто влачил обычное существование прибрежного торгового портика, но стал одной из самых могущественных и ярких империй раннего средневековья.
Венеция – это 118 разбросанных в лагуне островов, которые люди не просто соединили мостами и переправами. Острова срослись в единый организм, превратились из обособленных клочков суши в целостный и восхитительный город.
Многовековая история успеха Венеции позволила городским властям вкладывать очень большие по тем временам деньги в обустройство и архитектуру города.
С этого наследия сегодня снимают дивиденды местные жители, встречая и обслуживая миллионы туристов, желающих своими глазами увидеть рукотворное чудо, при чем не на фото Венеции, с личным присутствием в этом городе.
Одним из древнейших дворцов на Большом канале является Палаццо Фарсетти; как гласит сохранившаяся надпись, «Энрико Дандоло, покоритель Византии, повелел воздвигнуть этот дворец в 1203 г.». Рядом находится Палаццо Лоредан, также сооруженное в XIII в. Третий и четвертый этажи этих дворцов надстроены в XVI в.
Аркады сделаны в византийском стиле, для которого характерны неширокие и сильно вытянутые вверх полукруглые арки. Оба здания сейчас соединены между собой и в них размещается муниципалитет (горсовет). Кроме того, они по праву входят в достопримечательности Венеции.
В 1127 году венецианцы привезли из Сирии три массивные гранитные колонны; одна из них утонула при выгрузке, а две другие долго лежали на берегу. В 1172 году по проекту архитектора Никколо Бараттьери их поставили на небольшой площади — Пьяцетте — около дворца Дожей у самого берега. На колонне, находящейся ближе ко дворцу, установили бронзовое изображение крылатого льва, на другой — беломраморную статую св. Федора на крокодиле.
Лев является произведением сасанидской скульптуры IV в., а св, Федор скомпонован из торса римского полководца II в, и головы Митридата Понтийского.
В 1204 году из разгромленного Константинополя в Венецию привезли четырех громадных бронзовых коней; в XIV в. их установили на крыше преддверия собора св. Марка. Кони эти были изваяны в Греции около III в. до н. э.; потом их переправили в Рим, где они стояли на одной из триумфальных арок (возможно, это случилось в I в. при Нероне, который вывез из Греции огромное количество скульптуры); затем кони попали в Константинополь (вероятно, по приказу Константина Великого, обобравшего чуть ли не все города Римской империи ради украшения основанной им новой столицы); в Константинополе кони стояли на воротах ипподрома.



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку