-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ann2012

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.02.2010
Записей: 2432
Комментариев: 262
Написано: 2770

Как вернуть свой долг?

Суббота, 23 Июля 2011 г. 18:05 + в цитатник
raspiska (240x320, 15Kb)Конфликты, связанные с возвратом долгов, всегда были, есть и будут. Хотя мы и стремительно приближаемся к цивилизованному миру, но среди нас и по сей день остаются люди и организации, которые считают, что можно не платить по своим долгам и не соблюдать данные обязательства.
Многие из нас хотя бы раз были в роли обманутого кредитора, для одних такая ситуация стала результатом доверчивости и несовершенства законодательства — не возвращенные долги как по долговым распискам и договорам займа, так и просто отданные соседу до зарплаты.
Другие, занятые в малом бизнесе, ощутили на себе недобросовестность деловых партнеров, проявившуюся в ситуациях с задержкой в расчетах за товары или услуги, а иногда и просто откровенным мошенничеством.
Давая деньги в долг не стоит забывать и о юридических аспектах. Грамотно составленная долговая расписка и вовремя выставленная претензия позволит вам без лишних финансовых затрат на юристов получить деньги через суд.
Существует договорной вариант решения конфликта. Этот путь применим в основном к добросовестным заемщикам. Их число составляет около 70%. В основном не возвращают долги — потому, что, попросту, забыли, не рассчитали и т.д. В этом случае претензионный порядок «освежает» обязанность заемщика оплатить основную сумму долга и проценты по нему.
Смысл претензионной переписки сводится к достижению между сторонами мирового соглашения. Часто в претензионных письмах должник апеллирует эмоциональной составляющей и фактами нарушения договора. На самом деле должнику в этом смысле надо дать понять не столько сам факт просрочки оплаты, как «тяжесть» санкций в случае дальнейшего затягивания выплаты по договору. В большей мере должник реагирует на претензии кредитора, если таковые исходят от третьих лиц — компаний, которые по внутреннему договору с кредитором, выполняют обязательства требования долга.
Для некоторых недобросовестных неплательщиков переговорный этап урегулирования спора — это всего лишь прикрытие, для высвобождения времени по уводу активов из под взыскания.
Важно помнить кредитору о возможности реструктуризации долга, предоставления заемщику льготного периода погашения и т.д. Надо обязательно идти на компромисс и в том случае, если, заемщик по объективным причинам не готов вернуть все сегодня, но обязательно завтра. Потому как «неплательщик-сегодня», может превратиться в «бесперспективного» должника завтра, когда взыскивать уже нечего.



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку